english

ОАО «Мостотрест» завершило строительство первой очереди мостового перехода через Дон в Ростове-на-Дону

16/12/10  
Филиал ОАО «Мостотрест» Ростовская территориальная фирма «Мостоотряд-10» завершила строительство первой очереди мостового перехода через Дон в створе ул. Сиверса в Ростове-на-Дону. Сегодня открыто движение по мосту, ставшему одним из крупнейших проектов последнего десятилетия в сфере развития транспортной инфраструктуры Ростовской области.

Строительство мостового перехода через реку Дон в створе ул. Сиверса стартовало в ноябре 2007 года. Заказчик объекта - Департамент автомобильных дорог г. Ростова-на-Дону. Генеральный проектировщик - Северо-Кавказский филиал ОАО «ГипродорНИИ», сопроектировщики - «Институт Гипротрансмост», ПКФ «Промос», ОАО «Трансмост».

Общая протяженность мостового перехода - 4,5 км. В рамках первой очереди строительства филиалом ОАО «Мостотрест» Ростовской территориальной фирмой «Мостоотряд-10» сооружены мост протяженностью 460 м, левобережная и правобережная эстакады длиной 829 и 966 м соответственно, рассчитанные на трехполосное автомобильное движение в каждую сторону (правобережная эстакада на начальных участках имеет по две полосы в каждую сторону). Стоимость контракта на проведение этих работ составила 7,3 млрд руб. (с НДС).

Строительство мостового перехода осуществлялось в сложных условиях плотной городской застройки при наличии большого количества подземных и надземных коммуникаций и сооружений, требующих переустройства, возведения компенсационных строений. Кроме того, во время работ не прекращалось интенсивное судоходство через разводной пролет железнодорожного моста, находящегося в 64 м ниже по течению реки.

В ходе сооружения моста и эстакад «Мостотрестом» были применены самые передовые технологии в сфере строительства транспортной инфраструктуры. Так, при строительстве эстакад впервые в практике российского мостостроения использована опалубка непрерывного бетонирования железобетонной плиты пролетного строения фирмы PERI – опалубочная система PERI VARIOKIT. Применение данной технологии позволяет значительно сокращать трудозатраты и увеличивать темпы бетонирования (скорость бетонирования тремя агрегатами достигала 54 погонных метров железобетонной плиты пролетного строения в неделю).

Мостовой переход с пропускной способностью 60 тысяч автомобилей в сутки призван решить проблему загруженности основных городских улиц. Теперь транспортный поток из центра города будет перенаправлен на магистраль Сиверса - Локомотивная - Нансена. Движение по новому мосту позволит замкнуть транспортное кольцо вокруг центра города, связать Батайск и южные подходы к Ростову, а также левобережную часть, с центральными и восточными районами города, Ростовский аэропорт - с центром города и северо-восточными городскими и пригородными районами. Мостовой переход обеспечит прямой выход на федеральную трассу М-4 «Дон». Кроме того, новый мост возьмет на себя часть городского трафика в ходе запланированного ремонта Западного и Аксайского мостовых переходов и послужит снижению интенсивности транспортного потока по Ворошиловскому мосту, который был построен в 1965 году и требует генеральной реконструкции.

«Динамика развития крупных федеральных центров, таких как Ростов-на-Дону, требует столь же интенсивного развития их транспортной инфраструктуры, - отметил генеральный директор ОАО «Мостотрест» Владимир Власов. - Мостовой переход в створе ул. Сиверса – один из крупнейших проектов последнего десятилетия в сфере инфраструктурного строительства Ростова-на-Дону. В перспективе новый мост станет начальным участком объездной дороги вокруг центра города - большого транспортного полукольца с десятком разноуровневых развязок, строительство которых намечено на ближайшие годы. Участие «Мостотреста» в столь важном для донской столицы инфраструктурном проекте и ответственность, которая была на нас возложена, потребовали от компании концентрации значительных производственных ресурсов, применения самых современных технологий, техники и материалов».


О компании «Мостотрест»

ОАО «Мостотрест» (включая ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» и ООО «Трансстроймеханизация») - крупнейшая диверсифицированная российская компания в сфере инфраструктурного строительства, ведущая мостостроительная компания России. По данным независимого отраслевого консультанта PMR, в 2009 году «Мостотрест» занял 7,8% российского рынка инфраструктурного строительства (за исключением работ по обслуживанию и ремонту дорог), а также 25% мостостроительного рынка по объему выручки в части работ, выполненных собственными силами.

Основная компетенция «Мостотреста» - строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

Компания была основана в 1930 году как Всесоюзный трест по строительству внеклассных и больших мостов «Мостотрест». За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7 500 различных инфраструктурных объектов — мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, участка Четвертого транспортного кольца в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 «Дон», М-7 «Волга» и других.

Акционерная структура «Мостотреста»:
38,9% - Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий Ротенберг и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов;
НПФ «Благосостояние» - 26,5%;
Прочие акционеры – 34,6%.