english

Открыто железнодорожное движение по Крымскому мосту

23/12/19  

23 декабря 2019 года открыто железнодорожное движение по Крымскому мосту. Строительство Крымского моста началось в феврале 2016 года, в мае 2018 было запущено движение по автомобильной части моста длиной около 16 км. Длина железнодорожной части – 18 км 118 м. Общая длина перехода – 19 км. Это самый длинный мост в России и в Европе. Расчетная скорость движения пассажирских поездов составит 120 км/ч, грузовых - 80 км/ч.

Общая стоимость строительства моста через Керченский пролив составила 227,92 млрд рублей. Доля «Мостотреста» в общем объеме строительства составила порядка 140 млрд рублей.

Специалисты «Мостотреста» осуществили устройство большей части опор и монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильного и железнодорожного мостов. В частности, было выполнено погружение труб в морских условиях и на суше; устройство буронабивных свай, ростверков и тел опор; сборка и надвижка пролетных строений; сплав пролетных строений и установка опорных частей. Проектом также было предусмотрено обустройство мостового полотна, в том числе укладка выравнивающего слоя из бетона, гидроизоляция, установка монолитного парапетного и барьерного ограждения и деформационных швов, а также устройство тела насыпи со стороны Тамани. В ходе работ вёлся постоянный производственный экологический контроль и мониторинг. На протяжении всего строительства работа велась круглосуточно в две смены и не останавливалась даже в непогоду.

Полностью готовый к эксплуатации Крымский мост обеспечит прямое автомобильное и железнодорожное сообщение с Крымом и Севастополем, рост туристической привлекательности региона, инвестиционной привлекательности Крыма и Кубани, стабильный товарооборот между полуостровом и материковой частью России, а также даст импульс экономическому развитию всего юга России.

Мост не препятствует судоходству в Керченском проливе. Суда проходят под ним через арочные пролеты длиной 227 метров и высотой над зеркалом воды 35 метров.

23 декабря с Московского вокзала Санкт-Петербурга отправился в путь поезд, следующий по маршруту Санкт-Петербург – Севастополь, который проедет по мосту в ночь на 25 декабря и станет первым пассажирским составом, пересекшим Керченский пролив по новой переправе.

СПРАВКА

ПАО «Мостотрест» – крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка, участник первых в России проектов государственно-частного партнерства. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2018 году «Мостотрест» занял 15% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры.

Основными направлениями бизнеса группы «Мостотрест» являются строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и оперированию автомобильными дорогами. Также в 2012 году группа «Мостотрест» вошла в новый сегмент – управление дорожными концессиями.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации ряда сложных комплексных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, таких как строительство нескольких участков скоростной автомобильной дороги М‑11 «Москва – Санкт-Петербург», строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-4 «Дон», строительство транспортного перехода через Керченский пролив.

Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru