english

ПАО «Мостотрест» объявляет результаты деятельности за 2018 год

22/04/19  

ПАО «Мостотрест» («Мостотрест», «Компания» или с учетом консолидированных дочерних обществ - «Группа») публикует финансовые и операционные результаты деятельности за 2018 год(a).

Основные операционные и финансовые результаты:

  • Рыночная доля(b) Группы составила 15,0% по сравнению с 14,6% в 2017 году;
  • Бэклог(с) составил 275,1* млрд рублей, пополнившись в 2018 году новыми проектами на общую сумму 193,3* млрд рублей(d), в том числе объемом работ по ремонту и содержанию автодорог (за счет выхода ряда долгосрочных инвестиционных контрактов на эксплуатационную стадию) на общую сумму 90,1*млрд рублей (d);
  • Выручка практически не изменилась по сравнению с прошлым годом и составила 206,3 млрд рублей;
  • Валовая прибыль сократилась на 2% с 23,6 млрд рублей в 2017 году до 23,2 млрд рублей в отчетном году. Рентабельность по валовой прибыли практически не изменилась по сравнению с прошлым годом и составила 11,2%, что обусловлено эффективным контролем над расходами;
  • Показатель EBITDA(e) снизился на 10% и составил 13,5 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 6,5%;
  • Чистая прибыль снизилась на 43% и составила 1,7 млрд рублей за счет роста финансовых расходов;
  • По итогам 9 месяцев 2017 года и всего 2017 года объявлено и выплачено 3 млрд рублей дивидендов, что составляет 100% от чистой прибыли 2017 года по МСФО;
  • Объем капитальных вложений составил 4,6 млрд рублей по сравнению с 6,6 млрд рублей в 2017 году;
  • Объем чистого долга составил 6,1 млрд рублей по сравнению с 15,8 млрд рублей в прошлом году, в основном ввиду увеличения имеющихся в наличии денежных средств.

Комментарий генерального директора ПАО «Мостотрест» Владимира Власова:

«Уходящий год не был простым – ни для экономики страны, ни для нашей отрасли. Но мы сделали все, чтобы выполнить взятые на себя обязательства и подтвердить позиции ведущей компании в сфере строительства транспортной инфраструктуры. Мы пустили движение по автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив, что, благодаря слаженному труду наших рабочих и инженеров, стало возможным на полгода раньше предусмотренного контрактом срока, завершали московские объекты, ввели в строй, вдвое сократив стандартные нормативные сроки, новый мост в Дубне, сдали мост в Серпухове, открыли движение по двум участкам скоростной магистрали М-11. И хотя 2018 год не был щедрым на новые крупные проекты, мы успешно участвовали в тендерах в регионах нашего присутствия и уже приступили к строительству ряда новых объектов.

Объем предложенных в 2018 году торгов снизился на 40% до 323,8 млрд руб.(f) Крупнейшими стали строительство нового участка Сокольнической линии московского метрополитена от станции метро «Саларьево» до станции метро «Столбово» (40,8* млрд руб. с НДС), строительство тоннеля под Калужским шоссе и многоуровневой транспортной развязки в районе ТПУ «Столбово» (27,5* млрд руб. с НДС), которые были нами выиграны. В целом средний размер тендера в автодорожном строительстве продолжил тенденцию к снижению и показал отрицательную динамику - 53% в 2018 году. Таким образом, мы приняли участие и одержали победу во всех крупных контрактах отчетного года, пополнив наш бэклог на общую сумму 193,3* млрд руб., во многом благодаря сервисному сегменту: несколько крупных долгосрочно-инвестиционных контрактов вышли на эксплуатационную стадию. И консолидированный бэклог составил 275,1* млрд рублей, всего лишь на 5% ниже уровня конца 2017 года.

Что касается наших финансовых результатов, то выручка практически не изменилась. Но рост финансовых расходов, связанных с большим объемом долга, привлекаемого для софинансирования по долгосрочным инвестиционным контрактам и финансирования оборотного капитала по ряду крупных проектов в связи с форсированием завершения работ, повлиял на снижение показателей прибыли Компании».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

a) Данный пресс-релиз подготовлен на основании консолидированной финансовой отчетности по МСФО за годы, закончившиеся 31 декабря 2018 и 2017 гг., а также управленческой отчетности за данные периоды, так как данные отчетности в совокупности позволяют дать общее представление о результатах финансово-хозяйственной деятельности всех компаний Группы за годы, закончившиеся 31 декабря 2017 и 2018 гг.

Для более корректного объяснения данных в пресс-релизе использованы специальные обозначения. Информация, подготовленная на основе управленческой отчетности, отмечена в настоящем документе знаком {*}.

b) Доля рынка рассчитывается как отношение объема работ, выполняемых собственными силами в 2018 г., за вычетом прочей выручки к объему рынка (включая работы по обслуживанию и ремонту дорог) в 2018 г. в соответствии с отчетом EMBS Group (показатель включает суммарную долю «Мостотреста», ТСМ и «Мостотрест-Сервиса»).

c) Бэклог организации по состоянию на определенную дату отражает оценку менеджментом стоимости работ по заключенным строительным договорам по проектам, которые предстоит завершить в будущем, без учета НДС. Такая стоимость рассчитывается как общая стоимость строительных договоров, которые предстоит завершить в будущем, за вычетом уже признанных доходов по таким договорам. Общая стоимость договора по конкретному проекту отражает общую сумму, которую компания ожидает получить по договору по такому проекту, исходя из того, что договор будет выполнен в соответствии со всеми его условиями. Проект включается в бэклог соответствующей организации после составления гарантийного письма или получения от заказчика письма, подтверждающего победу в тендере. Размер бэклога может не отражать будущие результаты деятельности соответствующей организации.

d) Рассчитано исходя из объема выручки за исключением прочей реализации. Без учета НДС.

e) Показатель EBITDA рассчитывается как прибыль от текущей деятельности без учета налога на прибыль, чистых финансовых расходов и амортизации. Показатель EBITDA как аналитический инструмент имеет ограничения, и не следует рассматривать его отдельно от прочих показателей или использовать вместо анализа результатов деятельности компаний Группы, приведенных в отчетности по МСФО.

f) Включая НДС. Заказчики: ГК «Автодор», Федеральное дорожное агентство, Департамент строительства г. Москвы. По данным официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СПРАВКА

ПАО «Мостотрест» – крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка, участник первых в России проектов государственно-частного партнерства. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2018 году «Мостотрест» занял 15,0% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры.

Основными направлениями бизнеса группы «Мостотрест» являются строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и оперированию автомобильными дорогами. Также в 2012 году группа «Мостотрест» вошла в новый сегмент – управление дорожными концессиями.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации ряда сложных комплексных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, таких как строительство нескольких участков скоростной автомобильной дороги М‑11 «Москва – Санкт-Петербург», строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-4 «Дон», строительство транспортного перехода через Керченский пролив.

Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru