english

Введён в эксплуатацию мост через Волгу в Дубне

03/12/18  

Нормативный сроке строительства подобных объектов - 48 месяцев, контрактный срок был установлен в 25 месяцев, но «Мостотрест» завершил работы на два месяца раньше - в конце ноября 2018 года.

29 ноября 2018 года на новом мостовом переходе через Волгу в Дубне было открыто автомобильное и пешеходное движение.

На церемонии открытия присутствовали губернатор Московской области Андрей Воробьев, полномочный представитель президента РФ в ЦФО Игорь Щёголев, депутат Государственной думы РФ Ирина Роднина, глава Дубны Максим Данилов. Коллектив мостостроителей представляли генеральный директор ПАО «Мостотрест» Владимир Власов, директор ДТФ «Мостоотряд-90» Андрей Афанасьев и руководитель проекта Александр Крымский.

Игорь Щеголев: «Мост уникальный. И по протяженности, и по пролету. Очень важно, что такие новые объекты повышают связанность территории. Очень приятно, что специалисты в короткие сроки выполняют работы высочайшего качества. Этого моста город ждал несколько десятков лет».

Андрей Воробьев: «Строители профессионально отнеслись к этому проекту и сдали объект раньше срока. Радостное, приятное событие… Компании «Мостотрест» огромное спасибо за слаженную, ритмичную, профессиональную работу. Вы большие молодцы, дальше будем с вами работать».

Нормативный срок строительства объекта – 48 месяцев, срок по контракту – 25 месяцев. Мост построен в кратчайшие сроки – строители вышли на площадку в декабре 2016, а в конце ноября 2018 мост уже начал работу, при том что по контракту его должны были сдать только в январе 2019.

Выполнение такого объема работ в сжатый срок - в 2 раза быстрее нормативного – стало возможным благодаря оперативному развороту работ на объекте и их эффективной организации. Сразу после заключения контракта были начаты работы по бурению свай, на устройстве свайных фундаментов – одновременно на нескольких опорах – работало 10 буровых станков, в пиковые месяцы на объекте было задействовано более 1000 человек и более100 единиц техники. Поставку металлоконструкций пролетных строений выполняли одновременно три завода, также одновременно на левобережной и правобережной эстакадах и на мосту выполнялся монтаж пролетных строений.

Мост относится к уникальным сооружениям: расстояние между русловыми опорами составляет 168 метров. Такая длина руслового пролета определена из расчета сохранения полноценного судоходного движения.

В рамках контракта специалисты «Мостотреста» построили четырёхполосный мостовой переход общей протяжённостью 1 940 метров, длина самого моста - 485 метров. Пропускная способность - 4 420 автомобилей в час. Расчётная скорость движения - 80 км/ч.

Всего при строительстве объекта смонтировано 15 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений, 10 тыс. тонн вспомогательных конструкций, уложено 50 тыс. кубометров бетона, выполнено более четырехсот буровых свай диаметром 1,5 метра глубиной до 38 метров, погружено 4 тыс. шпунтов.

Были построены кольцевое пересечение проспекта Боголюбова и улицы Вернова с тремя полосами движения, четыре съезда, тротуары и пешеходные переходы.

Необходимо отметить высокий уровень организации работ и профессионализм инженерно-технических работников и рабочих ДТФ «Мостоотряд-90», которые в очередной раз достойно справились с поставленной перед ними задачей, применив весь свой опыт, мастерство и доказав свою высочайшую квалификацию.

С введением в действие мостового перехода через Волгу в Дубне создана устойчивая транспортная связь между двумя частями города, разделенного рекой. На левом берегу Волги расположена свободная экономическая зона «Дубна», связь которой с другими городами Подмосковья и с Москвой значительно улучшится.

До строительства моста единственной переправой между частями Дубны была узкая дорога через плотину ГЭС, построенную в 1937. А для большегрузного транспорта единственной возможностью пересечь Волгу был мост в городе Кимры Тверской области в 25 км от Дубны.

СПРАВКА

ПАО «Мостотрест» – крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка, участник первых в России проектов государственно-частного партнерства. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2017 году «Мостотрест» занял 14,6% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры.

Основными направлениями бизнеса группы «Мостотрест» являются строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и оперированию автомобильными дорогами. Также в 2012 году группа «Мостотрест» вошла в новый сегмент – управление дорожными концессиями.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации ряда сложных комплексных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, таких как строительство нескольких участков скоростной автомобильной дороги М‑11 «Москва – Санкт-Петербург», строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-4 «Дон», строительство транспортного перехода через Керченский пролив.

Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru