english

ПАО «Мостотрест» объявляет результаты деятельности за 2017 год

20/04/18  

ПАО «Мостотрест» («Мостотрест», «Компания» или с учетом консолидированных дочерних обществ - «Группа») публикует финансовые и операционные результаты деятельности за 2017 год(a).

«Мостотрест», ведущая группа компаний на российском рынке инфраструктурного строительства, в 2017 году подтвердил позиции лидера рынка, продемонстрировав существенный рост выручки и сохранив долю рынка. На фоне продолжающегося роста бюджетных инвестиций в ремонт и содержание дорог сегмент «Сервис» Группы снова показал положительную динамику, нарастив выручку на 4% и валовую прибыль на 9%.

Основные операционные и финансовые результаты:

  • Рыночная доля Группы не изменилась и составила 14,6%(b) в 2017 году;
  • Бэклог(c) составил 288,1* млрд рублей, пополнившись в 2017 году новыми проектами на общую сумму 74,3* млрд рублей;
  • Выручка составила 207,8 млрд рублей, увеличившись на 19% по сравнению с прошлым годом за счет роста объемов строительства;
  • Валовая прибыль сократилась на 12% с 26,8 млрд рублей в 2016 году до 23,6 млрд рублей. Рентабельность по валовой прибыли снизилась на 3,9 п.п. до 11,4%, что обусловлено динамичным ростом ряда статей себестоимости;
  • Показатель EBITDA(d) снизился на 17% и составил 15,0 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 7,2%;
  • Чистая прибыль составила 3,0 млрд рублей, что на 40% ниже показателя прошлого года;
  • По итогам 2016 года объявлено и выплачено 3 млрд рублей дивидендов, что составляет 60% от чистой прибыли 2016 года по МСФО. Также на фоне высоких результатов деятельности ПАО «Мостотрест» за 9 месяцев 2017 года по РСБУ в конце отчетного периода были выплачены промежуточные дивиденды в размере 2 млрд рублей;
  • Объем капитальных вложений составил 6,6 млрд рублей по сравнению с 9,1 млрд рублей в 2016 году;
  • Объем чистого долга(e) составил 15,8 млрд рублей по сравнению с 2,9 млрд рублей в прошлом году, в основном ввиду существенной нагрузки по софинансированию долгосрочных инвестиционных контрактов в 2017 году.

Комментарий генерального директора ПАО «Мостотрест» Владимира Власова:

В прошлом году флагманским проектом для всей группы, безусловно, было строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Для нашего коллектива работа на этом сложнейшем объекте стала большой ответственностью и профессиональным вызовом. В ходе возведения Керченского моста специалистами компании был применен и освоен ряд уникальных технологий. В том числе осенью 2017 года была проведена редчайшая морская операция по установке арок моста, весом около 5,5 тысяч тонн и длиной 227 метров каждая. Установка таких высокогабаритных конструкций в открытой морской акватории в практике отечественного мостостроения была проведена впервые. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было.

В целом 2017 год соответствовал нашим ожиданиям. Объем торгов, предложенных рынку, вырос на 8%, до 539,6 млрд рублей(f). Крупнейшими из них стали пусковой комплекс №4 ЦКАД (108,3 млрд рублей(f)) и строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Керчь – Севастополь (149,3 млрд рублей(f)). Мы исторически не проявляли большого интереса к строительству ЦКАД, и представленный к торгам участок не стал исключением. Что касается дополнительных объемов в Крыму, то такая единовременная нагрузка в одном регионе виделась нам рискованной, учитывая пиковую загрузку мощностей на строительстве транспортного перехода через Керченский пролив. Также, учитывая тот факт, что все прочие представленные к конкурсам проекты были стоимостью менее 10 млрд рублей (средний размер тендера в автодорожном строительстве снизился на 42%(f) в 2017 году), и мы не принимали в них участия, а крупные интересующие нас торги в Москве перенесены на 2018 год, размер нашего бэклога снизился, что может быть отыграно в ближайшее время.

Что касается наших финансовых результатов, то на фоне положительной динамики общей выручки Группы (+19%) мы, к сожалению, отразили снижение валовой и чистой прибыли. Это обусловлено ростом дополнительных затрат в составе себестоимости в основном ввиду финальной стадии строительства ряда крупных, в том числе строящихся к чемпионату мира по футболу, объектов, а также задержек с предоставлением территории под строительство по московским объектам.

Мы надеемся, что в 2018 году Правительство г. Москвы проведет отложенные конкурсы, в которых мы хотели бы принять участие и которые могли бы существенно повысить наш бэклог. Также ожидаем, что в 2018 году будет дан старт ряду обсуждаемых сейчас масштабных проектов, в том числе строительству моста через Обь в Салехарде, высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань и Московского центрального диаметра.

________________________________________________________________________________________________________________________

a) Данный пресс-релиз подготовлен на основании консолидированной финансовой отчетности по МСФО за годы, закончившиеся 31 декабря 2017 и 2016 гг., а также управленческой отчетности за данные периоды, так как данные отчетности в совокупности позволяют дать общее представление о результатах финансово-хозяйственной деятельности всех компаний Группы за годы, закончившиеся 31 декабря 2016 и 2017 гг.

Для более корректного объяснения данных в пресс-релизе использованы специальные обозначения. Информация, подготовленная на основе управленческой отчетности, отмечена в настоящем документе знаком {*}.

Более детальная информация об «Основе представления» представлена в Приложении №2 в конце пресс-релиза.

b) Доля рынка рассчитывается как отношение объема работ, выполняемых собственными силами в 2017 году, за вычетом прочей выручки к объему рынка (включая работы по обслуживанию и ремонту дорог) в соответствии с отчетом EMBS Group (показатель включает суммарную долю Мостотреста, ТСМ и Мостотрест-Сервис).

c) Показатель «бэклог» не определяется в соответствии с МСФО или РСБУ. Бэклог организации по состоянию на определенную дату отражает оценку менеджментом стоимости работ по заключенным строительным договорам по проектам, которые предстоит завершить в будущем, без учета НДС. Такая стоимость рассчитывается как общая стоимость строительных договоров, которые предстоит завершить в будущем, за вычетом уже признанных доходов по таким договорам. Общая стоимость договора по конкретному проекту отражает общую сумму, которую компания ожидает получить по договору по такому проекту, исходя из того, что договор будет выполнен в соответствии со всеми его условиями. Проект включается в бэклог соответствующей организации после составления гарантийного письма или получения от заказчика письма, подтверждающего победу в тендере. Размер бэклога может не отражать будущие результаты деятельности соответствующей организации.

d) Показатель EBITDA рассчитывается как прибыль от текущей деятельности без учета налога на прибыль, чистых финансовых расходов и амортизации. Показатель EBITDA как аналитический инструмент имеет ограничения, и не следует рассматривать его отдельно от прочих показателей или использовать вместо анализа результатов деятельности компаний Группы, приведенных в отчетности по МСФО.

e) Долг за вычетом денежных средств и их эквивалентов, включая банковские депозиты со сроком размещения более 3 месяцев и денежные средства на специальных счетах.

f) Включая НДС. Заказчики: ГК «Автодор», Федеральное дорожное агентство, Департамент строительства г. Москвы. По данным официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru