english

ПАО «Мостотрест» объявляет результаты деятельности за 2016 год

10/04/17  

ПАО «Мостотрест» (или с учетом консолидированных дочерних обществ - «Мостотрест», «Компания» или «Группа») публикует финансовые и операционные результаты деятельности за 2016 год(a).

«Мостотрест», ведущая группа компаний на российском рынке инфраструктурного строительства, в 2016 году продемонстрировал высокие операционные результаты, существенно нарастив портфель заказов за счет новых высокоприоритетных для государства проектов. А рост объемов строительства послужил базисом для высоких финансовых результатов: выручка выросла на 22%, показатель EBITDA - на 37%, чистая прибыль - на 18%. Также существенно возросла операционная эффективность, в том числе благодаря увеличению объема более рентабельных работ, выполняемых собственными силами(b): валовая рентабельность возросла почти на 2 п.п.

Основные операционные и финансовые результаты:

  • Бэклог(c) составил 419,0* млрд рублей по сравнению с 298,2* млрд рублей на начало года, пополнившись в 2016 году новыми проектами в сегменте строительства на общую сумму 269,0* млрд рублей(d). При этом бэклог сегмента сервисных услуг увеличился на 38% до 43,0* млрд рублей(d);
  • Выручка составила 175,2 млрд рублей, увеличившись на 22% по сравнению с прошлым годом за счет роста объемов строительства;

  • Валовая прибыль увеличилась на 39% с 19,2 млрд рублей в 2015 году до 26,8 млрд рублей в 2016 году. Валовая рентабельность выросла до 15,3% за счет роста, прежде всего, доли работ, выполненных собственными силами(e);

  • Показатель EBITDA(f) увеличился на 37% по сравнению с прошлым годом до 18,1 млрд рублей. Рентабельность EBITDA увеличилась с 9,3% в прошлом году до 10,3% в отчетном периоде;

  • Чистая прибыль составила 5,0 млрд рублей, что на 18% выше показателя предыдущего года; прибыль, причитающаяся акционерам Компании, составила 4,5 млрд рублей;

  • Группа увеличила объем капитальных вложений на 40% до 9,1 млрд рублей по сравнению с прошлым годом в связи с разворотом строительства на ряде новых крупных объектах;

  • Чистый долг (т.е. долг за вычетом денежных средств и их эквивалентов(g)) на конец 2016 года составил 2,9 млрд рублей.

Комментарий генерального директора ПАО «Мостотрест» Владимира Власова:

«В 2016 году мы начали реализацию крупнейшего за последние десятилетия проекта по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. На начальном этапе мы столкнулись со множеством технических и инженерных сложностей, но благодаря сплоченному труду наших рабочих (ежедневно на проекте задействовано более 220 единиц техники и 6 000 человек), идеям грамотных инженеров и проектировщиков каждая из возникавших задач была успешно решена. Всего за год работы на этом сложнейшем проекте нам удалось освоить существенную часть от общего объема строительных работ.

Помимо пополнения нашего бэклога субподрядным контрактом на строительство транспортного перехода через Керченский пролив, мы выиграли 3 из 5 крупнейших разыгранных на рынке генподрядных контрактов, включая строительство последних участков новой трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и участка автодороги М-4 «Дон», которые совместно с другими новыми контрактами дали прирост бэклогу в 1,4 раза по сравнению с уровнем на начало 2016 года. Солидный уровень бэклога «Мостотреста» позволил нам иметь высокую загрузку собственных мощностей. В 2016 году нам удалось достичь роста всех основных показателей Группы «Мостотрест»: выручки на 22%, валовой прибыли на 39%, EBITDA на 37% и чистой прибыли на 18%, что, безусловно, является большим успехом.

В 2016 году отрасль не испытывала проблем с финансированием, трудности коснулись лишь его освоения, что было вызвано дефицитом существующих строительных мощностей ввиду продолжающегося сокращения числа строительных компаний на рынке. Мы также не ожидаем сокращения финансирования отрасли в 2017 году как с точки зрения доступности средств, выделяемых на новые и текущие проекты, так и с точки зрения объема новых торгов. В 2016 году мы уже отразили выручку от проекта в сфере развития железнодорожной инфраструктуры и видим хорошие перспективы для увеличения доли контрактов в этом сегменте в 2017 году. И конечно же будем продолжать участвовать во всех привлекательных проектах в сегменте автодорожного строительства, где «Мостотресту» в части экспертизы и репутации нет равных. Мы уверены, что команда менеджеров и коллектив Группы компаний «Мостотрест» и в текущем году успешно справятся с поставленными задачами сохранения и укрепления позиций Компании на рынке строительства транспортной инфраструктуры».

_______________________________________________________________________

a) Данный пресс-релиз подготовлен на основании консолидированной финансовой отчетности по МСФО за годы, закончившиеся 31 декабря 2016 и 2015 гг., а также управленческой отчетности за данные периоды, так как данные отчетности в совокупности позволяют дать общее представление о результатах финансово-хозяйственной деятельности всех компаний Группы за годы, закончившиеся 31 декабря 2015 и 2016 гг.

Для более корректного объяснения данных в пресс-релизе использованы специальные обозначения. Информация, подготовленная на основе управленческой отчетности, отмечена в настоящем документе знаком {*}.

b) Объем работ, выполненных собственными силами, рассчитывается как выручка за вычетом расходов на услуги субподрядчиков.

c) Показатель «бэклог» не определяется в соответствии с МСФО или РСБУ. Бэклог организации по состоянию на определенную дату отражает оценку менеджментом стоимости работ по заключенным строительным договорам по проектам, которые предстоит завершить в будущем, без учета НДС. Такая стоимость рассчитывается как общая стоимость строительных договоров, которые предстоит завершить в будущем, за вычетом уже признанных доходов по таким договорам. Общая стоимость договора по конкретному проекту отражает общую сумму, которую компания ожидает получить по договору по такому проекту, исходя из того, что договор будет выполнен в соответствии со всеми его условиями. Проект включается в бэклог соответствующей организации после составления гарантийного письма или получения от заказчика письма, подтверждающего победу в тендере. Размер бэклога может не отражать будущие результаты деятельности соответствующей организации.

d) Без учета НДС.

e) Доля работ, выполненных собственными силами, рассчитывается, как отношение объема работ, выполненных собственными силами, к выручке.

f) Показатель EBITDA рассчитывается как прибыль от текущей деятельности без учета налога на прибыль, чистых финансовых расходов и амортизации. Показатель EBITDA как аналитический инструмент имеет ограничения, и не следует рассматривать его отдельно от прочих показателей или использовать вместо анализа результатов деятельности компаний Группы, приведенных в отчетности по МСФО.

g) Включая банковские депозиты со сроком размещения более 3 месяцев и денежные средства на специальных счетах. Денежные средства на специальных счетах – это денежные средства, полученные от государственных заказчиков на целевое финансирование определенных объектов строительства в рамках казначейского или банковского сопровождения государственных контрактов. Использование данных денежных средств регламентируется Постановлениями Правительства Российской Федерации №70 от 04 февраля 2016 года, №963 от 20 сентября 2014 года и №1563 от 27 декабря 2014 года, а также Приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 213н от 25 декабря 2015 года, которые устанавливают цели, порядок и условия расходования данных остатков.

СПРАВКА О КОМПАНИИ

ПАО «Мостотрест» – крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка, участник первых в России проектов государственно-частного партнерства. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2015 году «Мостотрест» занял 13,9% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры.

Основными направлениями бизнеса группы «Мостотрест» являются строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и оперированию автомобильными дорогами. Также в 2012 году группа «Мостотрест» вошла в новый сегмент – управление дорожными концессиями.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации ряда сложных комплексных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, таких как строительство четвертого участка (км 208 – км 258) и шестого участка (км 334 – км 543) скоростной автомобильной дороги М‑11 «Москва – Санкт-Петербург», строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-4 «Дон», строительство транспортного перехода через Керченский пролив.

Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru