english

Открыто движение на участке трассы Владивосток - Находка - порт Восточный

25/08/16  

Входящее в группу «Мостотрест» OOO «Трансстроймеханизация» (ТСМ) завершило комплекс работ по реконструкции и строительству участка трассы Владивосток - Находка - порт Восточный, входящей в транспортный коридор «Приморье-1». Работы выполнены в рамках проекта «Строительство автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный на участке км 0 – км 18+500 в Приморском крае. II и III пусковые комплексы». Благодаря реконструкции создана система современных автомобильных подходов к ключевым портам Дальневосточного региона.

Реконструируемый участок автодороги расположен на территории Артемовского городского округа Приморского края и является главной транспортной артерией юга Дальнего Востока. Дорога входит в состав транспортного узла, включающего крупные российские порты Владивосток, Находка, Восточный, и является составляющей международного транспортного коридора «Приморье-1».

В рамках II и III комплексов строительных работ специалистами компании модернизирован существующий участок дороги начиная с км 3,5 - построена новая четырехполосная трасса категории I Б с шириной проезжей части 15 м, возведены четыре моста, четыре путепровода и две разноуровневые транспортные развязки. Дорога выполнена по современным технологиям с устройством цементобетонного покрытия. Предусмотренная максимальная скорость движения транспорта на участке – 110 километров в час. Допускаемые нагрузки – 11,5 тонн на ось, что особенно важно для грузоперевозчиков. В августе 2012 года в рамках I пускового комплекса был введен в эксплуатацию участок дороги от км 0 до км 3,5.

Реконструкция осуществлялась в сложных условиях переключения дорожного движения и необходимости строительства большого количества временных объездных дорог и временного обводного железнодорожного пути. Высота насыпей транспортных развязок на некоторых участках достигала 20 и более метров, что потребовало соблюдения специальных норм и технологий. Наличие цементобетонных покрытий на переходно-скоростных полосах обусловило особые требования к дорожно-строительной технике и квалификации персонала. Для проекта характерна сложная инженерная составляющая – наличие коммуникаций, перекладка тепловых сетей и канализации, сетей связи и электрики.

Для повышения качества работ специалистами «Трансстроймеханизации» применялись новые технологии и материалы. Например, монолитное и армированное цементобетонное покрытие из цементобетона марки В35 (класс Btb 4.4). Данное дорожное покрытие состоит из нескольких конструктивных слоев, в том числе дополнительных, выполняющих морозозащитные, дренирующие и теплоизолирующие функции. Его использование позволяет увеличить долговечность дороги – при соблюдении соответствующих норм содержания дороги срок ее службы без ремонта увеличивается до 25 лет. Преимуществами такого покрытия также являются экономичность, простота эксплуатации и высокая прочность. Производство работ по его устройству почти полностью механизировано с использованием бетоноукладочной техники производства Gomaco и Wirtgen.

Использование новых дорожных покрытий актуально для существующей транспортной сети Приморского края с асфальтобетонным покрытием. Построенная в 1950-1980-х годах с категорией дороги IV, она не способна выдерживать нагрузки современного транспортного грузопотока, идущего со всей России, а также с границы Китая в порты Владивостока и порт Восточный.

Проект по реконструкции участка трассы Владивосток - Находка - порт Восточный стал значимым этапом в развитии Дальневосточного региона. Его реализация способствует увеличению грузо- и пассажиропотоков, повышению пропускной способности и оптимизации движения транзитного транспорта на указанном участке. Вся трасса в перспективе свяжет между собой три крупных порта: Владивосток, Находку, порт Восточный, южные районы Приморского края и обеспечит выход на федеральную автомобильную дорогу А-370 «Уссури» Хабаровск - Владивосток. Не меньшее значение данный проект имеет и для соседней Китайской Народной Республики, так как даст северо-восточным провинциям Китая выход к российским портам.

Справка

ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ) – дочерняя компания ПАО «Мостотрест». Осуществляет строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры, таких как автомобильные дороги и аэропорты. Компания работает в Центральном, Южном и Дальневосточном федеральных округах, является главным исполнителем по проектам строительства участков платной трассы Москва – Санкт-Петербург и реконструкции автомобильной дороги М-11 «Нарва», ведет реконструкцию аэропортов Шереметьево, г. Уфы, г. Ростова-на-Дону, г. Нижнего Новгорода, г. Хабаровска, г. Норильска, строительство и реконструкцию автомобильных дорог М-4 «Дон», М-9 «Балтия», М-10 «Россия».

ПАО «Мостотрест» – крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка, участник первых в России проектов государственно-частного партнерства. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2015 году «Мостотрест» занял 13,9% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры.

Основными направлениями бизнеса группы «Мостотрест» являются строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и оперированию автомобильными дорогами. Также в 2012 году группа «Мостотрест» вошла в новый сегмент – управление дорожными концессиями.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации ряда сложных комплексных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, таких как строительство четвертого участка (км 208 – км 258) и шестого участка (км 334 – км 543) скоростной автомобильной дороги М‑11 «Москва – Санкт-Петербург», строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-4 «Дон», строительство транспортного перехода через Керченский пролив.

Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru