english

В Петрозаводске открыт Гоголевский путепровод

19/12/17  

ГТРК Карелия, 19 декабря 2017 г.
В Петрозаводске сегодня в состоялось торжественное открытие движения по Гоголевскому путепроводу, соединяющему самый большой спальный район столицы Карелии с ее центром.

Впервые за последние 50 лет в Карелии воплощен в жизнь крупномасштабный проект по строительству уникального искусственного сооружения. Новый путепровод поможет решению транспортных проблем, которые возникали в часы пик, вынуждая автомобилистов тратить дополнительно до одного часа времени на объезд аварийного моста.

Напомним, что Гоголевский мост был построен и введен в эксплуатацию в 1961 году. По решению Верховного суда Республики Карелия из-за аварийного состояния путепровода в 2013 году по нему было полностью запрещено движение автотранспорта.

Строительство путепровода через железнодорожные пути в створе улицы Гоголя в Петрозаводске велось в рамках подготовки к 100-летию Карелии. Новый Гоголевский путепровод построен компанией «Карелстроймеханизация».

Для реализации проекта из федерального бюджета в 2016 году поступило 600 миллионов рублей, в 2017 году – 490 миллионов. 600 миллионов из общей суммы собрано в рамках работы государственной системы «Платон».

Мост соответствует всем требованиям по нагрузкам, что подтверждено заключениями контролирующих органов. В ходе строительства было установлено 13 опор: 11 промежуточных и 2 крайние. Все они устраиваются на свайном основании из буронабивных свай. Особенностью свай является то, что их устройство осуществляется строителями прямо на строительной площадке, при этом не происходит динамических воздействий на грунт и близлежащие строения, соответственно, нет угрозы возникновения аварийной ситуации.

Согласно проекту строительства Гоголевского путепровода глубина скважин составляет 22-24 метра, что равно высоте 8-этажного дома. После сооружения опор на них были смонтированы пролётные строения, проведено их омоноличивание. Затем положен выравнивающий слой бетона и оклеечной гидроизоляции, асфальтобетонное покрытие.

Строители выполнили работы по монтажу барьерных и перильных ограждений, шумозащитных экранов, мачт освещения, которые также являются мачтами контактной сети троллейбусов.