english

Ростов избавляется от транспортных проблем

24/08/10  

Губернатор Василий Голубев ознакомился с ходом строительства моста в Ростове-на-Дону. Первая очередь мостового перехода через Дон, которая должна открыться в декабре 2010 года, соединит центр Ростова с федеральной автодорогой, магистралью М-4 «Дон». Как отметили строители, у них нет никаких сомнений в том, что мост будет сдан вовремя. Когда это произойдёт, транспортная система Ростова станет более удобной. Однако чтобы решить дорожные проблемы города полностью, необходимо будет навести порядок и на некоторых других подъездах.

Эта самая первая очередь (протяженностью 4,5 километра), где и побывал губернатор, предусматривает строительство моста через реку Дон длиной 460 метров, а также правобережной и левобережной эстакад. Правобережная эстакада станет продолжением моста через Дон, она почти на всём своём протяжении проходит над улицей Сиверса, пересекает подъездной железнодорожный путь, проходит под существующим городским путепроводом на проспекте Стачки, пересекает трамвайные пути и улицу Большую Садовую. От начала эстакады до её пересечения с Б. Садовой проезжая часть будет из четырёх полос движения, а затем до моста через Дон – из шести полос. А левобережная эстакада проходит на территории промышленной зоны Ростова. Габарит проезжей части эстакады принят для шести полос движения.

Губернатор поинтересовался у строителей, будет ли мост сдан, как планировалось, в декабре текущего года. «У нас нет никаких опасений, что мы не успеем всё доделать до первого декабря», - ответил директор генеральной подрядной организации РТФ «Мостоотряд-10» Александр Голошивец. «По самому мосту работы мы закончим уже 15 сентября. Тут осталось только проложить гидроизоляцию по низовой части и закончить асфальтобетонное покрытие, - рассказал Голошивец. - По правобережной эстакаде в конце августа мы планируем укладку железобетона. Нужно успеть её полностью покрыть асфальтом, пока не начались дожди. Уже заканчивается и подвод коммуникаций. По левобережному подходу нам осталось только асфальтобетонное покрытие, заграждения и отделка откосов насыпи». На рабочей встрече присутствовали также мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышёв, заместитель губернатора Дживан Вартанян. Как сообщил Михаил Чернышёв, полноценное решение транспортной проблемы в городе возможно только с введением в эксплуатацию второй очереди строительства. Это реконструкция «батайской развязки» (участок федеральной дороги «Южный подъезд к Ростову-на-Дону»). Дорогу необходимо расширить до восьми полос движения. Протяженность участка реконструкции составит четыре километра. Она также включает в себя строительство двух мостовых эстакад, и расширение существующего моста на 6-м километре Южного подъезда к Ростову-на-Дону. Проектная документация уже имеет положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России».

Реализация масштабного проекта осуществляется в соответствии с поручением президента Российской Федерации. Финансирование ведётся за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, в том числе бюджетного кредита, полученного Ростовской областью из бюджета Москвы. Общая стоимость работ - 8,18 млрд. рублей, из них на вторую очередь строительства предусмотрено 1,93 млрд. За период 2007-2009 годов было освоено 4,66 млрд. руб. И, судя по всему, губернатор остался доволен ходом строительных работ. «Все идёт в плановом порядке, - сказал Василий Голубев. – Полагаю, что уже с сентября власти города начнут вести работу по приемке этого объекта».

"Молот" (Ростов-на-Дону), 24.08.2010