english

В подмосковной Дубне открыт долгожданный мост через Волгу

01/12/18  

Транспорт в России, 1 декабря 2018 г.
Первый в Подмосковье мост через реку Волгу открылся 29 ноября в Дубне. Он соединил левобережную часть города с Институтской частью и районами Большая Волга и Чёрная Речка. Благодаря новой автомобильной трассе появилась возможность запустить на левый берег автобусы большого класса. А разгрузка городских железнодорожных переездов позволит вернуть к вокзалу Дубна электрички, ранее сокращённые до станции Большая Волга.

Строительство моста велось с 2016 года в рамках госпрограммы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» с финансированием из федерального бюджета и дорожного фонда региона. Стоимость объекта с учётом проектирования и прочих затрат составила 9,3 млрд руб., из них на строительство пришлось 8,75 млрд руб. Полмиллиарда рублей в бюджет стройки поступило из средств, полученных от системы «Платон». Заказчиком строительства выступило ГКУ Московской области «Дирекция дорожного строительства», а подрядчиком — ПАО «Мостотрест».

Новая связка между дорогами левого берега и Институтской части имеет длину около двух км, из которых мостовой переход занимает 1166 метров. По трассе с четырьмя полосами движения (по две каждую сторону) в сутки может проехать до 24 150 автомобилей.

Мостовой переход состоит из трех частей: правобережной и левобережной эстакад, а также руслового пролета. С южной стороны съезд с моста примыкает к кольцевому пересечению проспекта Боголюбова и улицы Вернова с тремя полосами движения. Построена также связка Станционной ул. с кольцевым перекрёстком. Правобережная эстакада проходит над железнодорожной линией, соединяющей станции Дубна и Большая Волга.

Расстояние между русловыми опорами моста через Волгу составляет 168 метров. Центральный пролёт сооружали одновременно на обоих берегах, надвигая две его части навстречу друг другу. Широкий русловой пролёт позволяет сохранить полноценное судоходное движение по одной из главных рек России, сообщает сайт г. Дубны.

На левом берегу Волги в 75-тысячной Дубне расположена одноимённая свободная экономическая зона «Дубна». С появлением моста улучшится её связь с другими городами Подмосковья и с Москвой. До строительства моста единственной связью двух частей Дубны была узкая дорога через плотину ГЭС, построенную в 1937 году к открытию Канала имени Москвы. В наиболее «проблемных» местах действовало реверсивное движение по одной полосе. А для большегрузного транспорта единственной альтернативой был мост в городе Кимры Тверской области – при таком маршруте путь между «половинками» Дубны составлял более 50 км в одну сторону.