english

Строители подняли железнодорожную арку Крымского моста на проектную высоту

29/08/17  

ТАСС, 29 августа 2017 г.
Строители во вторник подняли на проектную высоту железнодорожную арку Крымского моста, который свяжет полуостров с материковой Россией, сообщает информационный центр "Крымский мост".

"Мостостроители выполнили подъем железнодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры - на высоту 35 метров от уровня моря", - говорится в сообщении.

В нем отмечается, что конструкцию весом более 6 тыс. тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. "Процесс подъема арки на проектную высоту - занял около 12 часов. В течение дня арку будут закреплять", - добавили в информцентре.

По данным специалистов, подъем арки прошел в штатном режиме. "Ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание - опустят на специальные опорные части", - говорится в сообщении.

Замдиректора по производству компании "Мостоотряд-1" Михаил Пиксаев рассказал журналистам, что подготовка к подъему арки длилась 19 часов, а сама операция - около 14 часов.

"Подготовка по подъему арки началась в 19 часов. Отрыв арочного пролетного строения от плавопоры произошел в 21 час. Операция длилась порядка 14 часов и прошла в штатном режиме, арка находится в проектном положении. На данный момент идет установка ветровых связей, после чего будет открыто судоходство", - сообщил Пиксаев.

Установка арок Крымского моста в проектное положение - уникальная технологическая операция, отметили в информцентре. "Впервые в истории отечественного мостостроения проводится транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета", - говорится в релизе.

Операция по транспортировке и установке железнодорожной арки Крымского моста началась в воскресенье. В связи с этим в Керчь-Еникальском канале ограничили судоходство. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, судоходство по фарватеру возобновится в стандартном режиме.

Арочные пролетные строения - самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого - 227 м, железнодорожный весит 6 тыс. тонн, автодорожный - 5 тыс. тонн. После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды. Первый этап морской операции предусматривает установку железнодорожной арки моста, второй - автодорожной, он запланирован на сентябрь.

Крымский мост протяженностью 19 км возводится в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Строительно-монтажные работы на объекте начались в феврале 2016 года, общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд рублей, строительство профинансировано на 60% (144 млрд рублей).

Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов - на декабрь 2019 года.