english

Факты и цифры

Российский рынок строительства транспортной инфраструктуры

Ситуация на рынке

  • Неэффективность и низкий уровень качества существующей транспортной инфраструктуры
    • Из-за неразвитости дорожной инфраструктуры страна теряет 1,3 трлн рублей в год, что составляет 3% ВВП
    • Россия занимает 136 место в списке из 144 стран по качеству дорожной инфраструктуры
    • Всего 53% от общей протяжённости автомобильных дорог соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
    • В России на одну тысячу человек приходится 6,7 км дорог общего пользования с твёрдым покрытием, что в 2-3 раза меньше, чем в США и Канаде.

Масштабная инвестиционная программа и потенциал развития

  • Потребность в существенных инвестициях в модернизацию и реконструкцию инфраструктуры может быть удовлетворена за счет:
    • Масштабной инвестиционной программы, разрабатываемой и реализуемой государством
    • Частных инвестиций в сектор
  • В 2015 г. объем российского рынка транспортной инфраструктуры составил около 594,5 млрд рублей. 
  • Дороги и мосты, ключевые рынки для «Мостотреста», занимают более 90% российского рынка строительства объектов транспортной инфраструктуры
О компании «Мостотрест»

Лидерство на рынке

      • №1 на российском рынке строительства транспортной инфраструктуры (рыночная доля в 2015 г. - 13,9 % [1], включая результаты ТСМ, «Мостотрест-Сервиса» и ОССП)

Опыт успешной реализации проектов

  
                        
      • Более 85 лет успешной работы
      • Построено более 6 000 мостов  общей протяженностью около 600 км, включая более 30 сложных транспортных развязок
      • Построено более 1 500 пешеходных мостов и тоннелей
      • Более 60 научных патентов
      • Знаковые завершенные проекты:
        • Участок трассы М-4 «Дон» в обход населенных пунктов Новая Усмань и Рогачевка (км 517 – км 544), 2016 г.
        • Бусиновская транспортная развязка, 2015 г.
        • Участок трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» в обход Вышнего Волочка (км 258 - км 334) и головной участок трассы (км 15 – км 58), 2014 г.
        • Дублер Курортного проспекта, Сочи, 2013 г.
        • Совмещённый мост через Оку на продлении Автозаводской линии метрополитена, Нижний Новгород, 2013 г.
        • Участок трассы М-4 «Дон» на обходе Воронежа, 2013 г.
        • Мост через Дон в створе ул. Сиверса, Ростов-на-Дону, 2010 г.
        • Мост через реку Ангару, Иркутск, 2009 г.
        • Вантовый мост в Серебряном Бору, Москва, 2007 г.
        • Пулковская развязка, Санкт-Петербург, 2007 г.

Диверсифицированные мощности в строительстве

  • Строительство и ремонт мостов и дорог, железных дорог и железнодорожных мостов, аэродромов, аэропортов, объектов водной инфраструктуры и других инфраструктурных и не инфраструктурных проектов.
Присутствие в смежных бизнес-сегментах
  • Проектирование и подготовка территории, содержание и ремонт автодорог, оперирование платными дорогами, дорожная концессия

Широкий географической охват

  • Центральный федеральный округ
  • Южный федеральный округ
  • Северо-Западный федеральный округ
  • Приволжский федеральный округ
  • Уральский федеральный округ
  • Сибирский федеральный округ
  • Дальневосточный федеральный округ

Финансовые показатели [2]

  • Выручка в 2016 г. составила 175 ,2 млрд рублей
  • Показатель EBITDA в 2016 г. достиг 18,1 млрд рублей

Консолидированный портфель заказов

  • 419,0 млрд рублей (по состоянию на конец 2016 г.)

Дочерние и зависимые общества

  • ООО «Трансстроймеханизация» (84%)
  • ОАО «Мостострой-11» (25,002%)
  • АО «Мостотрест-Сервис» (60%)
  • Plexy Ltd (100%), которая осуществляет права на 50% участие в ООО «Северо-Западная концессионная компания»
  • СП «Russian Highway Operations B.V.» (50%), которое владеет 100% ООО «Объединенные системы сбора платы»
  • 15 филиалов по всей стране

Количество сотрудников [3]

  • 30 794 сотрудника

Источники: данные компании, оценки EMBS Group, общедоступные источники.  

      1 Показатель присутствия компании в отрасли инфраструктурного строительства, определяемый как отношение объема работ, выполненных собственными силами, за вычетом прочей выручки, к объему рынка в соответствии с отчетом EMBS Group
    2 По данным консолидированной отчетности Группы по МСФО за 2016 г.   
    Среднесписочная численность за 2016 г.