Российский рынок строительства транспортной инфраструктуры |
Ситуация на рынке
|
- Неэффективность и низкий уровень качества существующей транспортной инфраструктуры
- Из-за неразвитости дорожной инфраструктуры страна теряет 1,3 трлн рублей в год, что составляет 3% ВВП
- Россия занимает 123 место в списке из 138 стран по качеству дорожной инфраструктуры
- Всего 71% от общей протяжённости автомобильных дорог соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
- В России на одну тысячу человек приходится 7,1 км дорог общего пользования с твёрдым покрытием, что в 2-3 раза меньше, чем в США и Канаде.
|
Масштабная инвестиционная программа и потенциал развития
|
- Потребность в существенных инвестициях в модернизацию и реконструкцию инфраструктуры может быть удовлетворена за счет:
- Масштабной инвестиционной программы, разрабатываемой и реализуемой государством
- Частных инвестиций в сектор
- В 2017 г. объем российского рынка транспортной инфраструктуры составил около 916 млрд рублей.
- Дороги и мосты, ключевые рынки для «Мостотреста», занимают более 60% российского рынка строительства объектов транспортной инфраструктуры
|
О компании «Мостотрест» |
Лидерство на рынке
|
- №1 на российском рынке строительства транспортной инфраструктуры (рыночная доля в 2017 г. - 14,6 % [1], включая результаты ПАО «Мостотрест», ТСМ, «Мостотрест-Сервиса»
|
Опыт успешной реализации проектов
|
- Более 85 лет успешной работы
- Построено более 6 000 мостов общей протяженностью около 600 км, включая более 30 сложных транспортных развязок
- Построено более 1 500 пешеходных мостов и тоннелей
- Около 60 научных патентов
- Знаковые завершенные проекты:
- Участок трассы М-4 «Дон» в обход населенных пунктов Новая Усмань и Рогачевка (км 517 – км 544), 2016 г.
- Бусиновская транспортная развязка, 2015 г.
- Участок трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» в обход Вышнего Волочка (км 258 - км 334), 4 участок (км 208 - км 258), головной участок трассы (км 15 – км 58), 6 участок трассы (км 334 - км 543, 2014-2018 гг.
- Дублер Курортного проспекта, Сочи, 2013 г.
- Совмещённый мост через Оку на продлении Автозаводской линии метрополитена, Нижний Новгород, 2013 г.
- Участок трассы М-4 «Дон» на обходе Воронежа, 2013 г.
- Мост через Дон в створе ул. Сиверса, Ростов-на-Дону, 2010 г.
- Мост через реку Ангару, Иркутск, 2009 г.
- Вантовый мост в Серебряном Бору, Москва, 2007 г.
- Пулковская развязка, Санкт-Петербург, 2007 г.
|
Диверсифицированные мощности в строительстве
|
- Строительство и ремонт мостов и дорог, железных дорог и железнодорожных мостов, аэродромов, аэропортов, объектов водной инфраструктуры и других инфраструктурных и не инфраструктурных проектов.
|
Присутствие в смежных бизнес-сегментах |
- Проектирование и подготовка территории, содержание и ремонт автодорог, оперирование платными дорогами, дорожная концессия
|
Широкий географической охват
|
- Центральный федеральный округ
- Южный федеральный округ
- Северо-Западный федеральный округ
- Сибирский федеральный округ
- Дальневосточный федеральный округ
|
Финансовые показатели [2]
|
- Выручка в 2017 г. составила 207,8 млрд рублей
- Показатель EBITDA в 2017 г. достиг 15,0 млрд рублей
|
Консолидированный портфель заказов
|
- 319,9 млрд рублей (по состоянию на 30 июня 2018 г.)
|
Дочерние и зависимые общества
|
- ООО «Трансстроймеханизация» (84%)
- ОАО «Мостострой-11» (25,002%)
- АО «Мостотрест-Сервис» (60%)
- Plexy Ltd (100%), которая осуществляет права на 50% участие в ООО «Северо-Западная концессионная компания»
- СП «Russian Highway Operations B.V.» (50%), которое владеет 100% ООО «Объединенные системы сбора платы»
- 15 филиалов по всей стране
|
Количество сотрудников [3]
|
|
Источники: данные компании, оценки EMBS Group, общедоступные источники.
1 Показатель присутствия компании в отрасли инфраструктурного строительства, определяемый как отношение объема работ, выполненных собственными силами, за вычетом прочей выручки, к объему рынка в соответствии с отчетом EMBS Group
2 По данным консолидированной отчетности Группы по МСФО за 2017 г.
3 Среднесписочная численность за 2017 г.